Интервью Руководителя проекта журналу OverТайм, Моя миссия — приносить людям пользу, Федерация школьного спорта СПб "Школьная лига". Официальный сайт

Новость

08.07.2019

Интервью Руководителя проекта журналу OverТайм

08.07.2019

Интервью Руководителя проекта журналу OverТайм

Светлана Патрушева: моя миссия – приносить людям пользу.

 

Светлана Патрушева – не просто руководитель крупнейшего детского футбольного турнира PeterburgCup. Она его душа. Мы обстоятельно поговорили о том, каким должен быть образ настоящего футболиста, и о том, как женщина может сделать один из лучших футбольных турниров в стране.

 

В какой момент вы полюбили футбол? 

 

Я бы сказала, что я, скорее, люблю людей, а не футбол. Просто так совпало, что больше всего я общаюсь с людьми, которые связаны с футболом. Так что это футбол меня выбрал, а не я футбол.

 

Когда прошел ваш первый футбольный турнир? 7 лет назад? 

Да, в 2013 году.  Ко мне обратился молодой человек, который 8 лет проводил футбольные турниры и попросил спонсорских денег. Мне стало интересно погрузиться в этот вопрос, бизнес хорошо развивался в то время, и деньги найти было бы несложно. Я пообещала помочь, но потребовала полную финансовую отчетность. И после этого парень пропал.

А я уже сделала презентацию в РФС, провела переговоры с заместителем начальника ГУВД, а молодой человек так и не появлялся. Потом я уже узнала, что у него были серьезные долги, которые он хотел закрыть с помощью средств от проведения турнира. 

И тогда я поняла, что это, вероятно, был знак. Ничего случайно не происходит. И я решила, что должна провести детский футбольный турнир сама. 

 

Это был ваш первый опыт организации?

 

Мы с моим руководителем проводили мероприятия ГТО, в те годы это еще была гражданская инициатива, а не прерогатива государства как сейчас. Но я небольшое участие принимала. Так что можно сказать, что в 2013 году турнир стал первым опытом. Самое главное, мне казалось, что я нашла свое предназначение, миссию, и таким образом смогу принести обществу пользу. Сейчас я анализирую, сколько уже сделано за 7 лет, с какими силами мне приходилось сталкиваться и чему бросать вызов, и удивляюсь. Иногда мне приходилось действовать вопреки всем обстоятельствам и здравому смыслу, но я понимала, что делаю это в интересах детей.

 

Расскажете хотя бы один сложный случай?

 

В 2015 году я полетела в Грузию с племянником, у него был слабый иммунитет, и мы там «оздоровлялись». И часто во время отпуска ездили на такси мимо стадиона. Как-то раз решила заглянуть туда и познакомилась с тренером детской футбольной команды. И у меня засела мысль: «Во что бы то ни стало привезти этих деток в Петербург». И начались проблемы... Посольство готово было оформлять визы деткам только в срочном режиме – по 110 $ за человека, к тому же у нас с Грузией в тот момент были сложные дипломатические отношения (их не было вообще – прим. Ред.). Через свою подругу в Риме из «Русского дома» я нашла грузинское турагентство, которое помогло оформить визы. Их руководитель сам оплатил визовый взнос. Я нашла хозяина грузинских авиалиний, он доставил детей за счет авиакомпании. Я подключила всех своих знакомых и даже незнакомых, потому что понимала, что только от меня зависит – увидят ли детки Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге руководитель грузинской диаспоры помог с оплатой проживания детей. И к тому же турнир терял бы статус международного, а это для меня тоже было очень важно. В итоге дети приехали и участвовали в соревнованиях. Я была просто счастлива.

 

Турнир ведь подразумевает не только соревновательную часть, но и культурную программу?

Да, обязательно. Я вообще в детстве мечтала быть экскурсоводом. Вот откуда все эти образовательные программы. Я хочу, чтобы дети черпали знания не из интернета, а вживую смотрели памятники архитектуры нашего замечательного города, чтобы слушали экскурсоводов, впитывали знания. Дети ведь как губки.

 

Как вам удается приглашать команды из других городов и стран, как строится ваша организаторская работа?

 

Как только я получаю обратную связь от команд из регионов о том, что они готовы принять участие, я вылетаю в этот регион. Я была в Чечне, Дагестане, Самаре, Тольятти и в десятках регионов нашей огромной страны. Встречаюсь с представителями органов власти, предпринимателями, коллегами по общественному совету, председателями спортивных и образовательных комитетов этих регионов. Каждому человеку подробно рассказываю о турнире и только глядя в глаза. Письмо – это не мой документ, бумага не краснеет как известно. Когда человек сидит передо мной и слушает, он проникается моей инициативой и его отношение сразу меняется и появляется участие. Я побывала в городах, в которых никогда бы не побывала, но мной движет мысль, что я нужна детям, что только я могу дать им возможность посетить Петербург – и поиграть в футбол, и посмотреть Северную столицу. Футбол это доступный вид спорта, и наш турнир – это возможность найти самородок в глубинках России. Мне всегда хотелось, чтобы к нам на детские соревнования приезжали агенты и селекционеры, чтобы талантливых ребят брали «на карандаш». 

 

Очень часто действительно качественный продукт в области спортивных соревнований можно сделать при участии денег крупных компаний и госкорпораций. А вы обходитесь без этого. Как?

Существуют разные экономические модели. Важен вопрос уровня проведения соревнований: какие поля, какие места проживания, какая полиграфия, дополнительные надстройки. Можно накупить не очень нужных подарков всем детям-участникам, а можно подумать, что само участие для детей и есть подарок. И обойдясь без таких трат привезти команду с Урала или с Ямала. Я выбираю второй путь. И все сметы и затраты проверяю лично. Я провожу мониторинг рынка, знаю, что сколько стоит, меня не обмануть.

 

 

То есть коммерческая составляющая в вашем проекте отсутствует?

Отсутствует полностью. Турнир как явление – это обмен энергией. Это моя возможность отдать детям то, что приходит ко мне. Saint-PetersburgCupнаправлен на популяризацию футбола. Это даже ближе к спортивному туризму, чем к соревнованию.

Мне важно участие в воспитании детей. Я не состоялась как обычный экскурсовод, как мечтала, но считаю себя «экскурсоводом» в более широком понимании этого слова.

 

Если вы видите свою миссию в воспитании, то каким должен быть образ футболиста в России?

 

Для меня лучшие примеры футболистов – это Алексей Смертин и Сергей Семак. Более воспитанных, интеллигентных, вежливых и порядочных спортсменов я, наверное, не встречала. Я восхищаюсь ими обоими. Конечно, ключевую роль в становлении их характеров играет воспитание. Они оба родились не в столицах, Сергей в Луганской области, Алексей в Алтайском крае. Может быть, их сложный путь по футбольной карьере из низов и заложил этот мужской характер, стержень. Они никогда не отказывали мне и приезжали на турниры в качестве почетных гостей, и я всегда этому очень радуюсь, потому что дети видят вживую пример настоящего успешного футболиста, мужчины, и хотят быть не них похожими.